Постройка мини яхты «Морской конек» - Домашняя верфь

Постройка мини яхты «Морской конек» - Домашняя верфь

Регата 2008 СоловкиПаруса над волной беломорской.

21-го июля в Белом море в 34-й раз завершилась стартовавшая 11 июля Соловецкая регата и Кубок Северо-запада России по парусному спорту, который в этих водах проводился впервые. Соловецкая регата 2008. Журнал "Катера и яхты".

Как все начиналось

Инициаторами проведения самой северной регаты были архангелогородец Юрий Анисимов и северодвинцы Петр Коренюгин и Владимир Мардаровский. В 1974-м, стартовав в устье Северной Двины, первую Соловецкую регату протяженностью 320 морских миль выиграла северодвинская «Голгофа» (капитан Борис Мокеев). Гонка продолжалась около недели и проходила в три в три этапа по маршруту: Архангельск - Соловки - деревня Лямца - Архангельск. Начиная с третьей регаты, для более объективного судейства, яхты стали разделять на стартовые группы в зависимости от величины гоночного балла. С четвертой регаты количество этапов увеличилось до пяти. Стали делать как длинные, «штурманские» по 100 и более миль, так и короткие, чисто гоночные. С 1980 года общая протяженность гонок увеличилась до 400 миль - гонки стали проводиться в Двинской и Онежской губе и в Кандалакшском заливе. С 2006 года старт и финиш большинства этапов регаты проходит у приемного буя гавани Благополучия Большого Соловецкого острова, что вполне логично, т.к. способствует привлечению на регату спортсменов из других регионов.

География и статус регаты

В прошлом году регата обрела свой флаг, постоянный логотип. В этом году появилось несколько вариантов гимна. Резко выросло число участников. XXXIV Соловецкая привлекла под свои знамена 29 яхт. Помимо традиционных участников - яхтсменов из Архангельска, Северодвинска и маленькой Карельской Чупы, в гонках участвовали команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары и Кондопоги. В кубковых гонках приняло участи и того больше лодок - 31. Отрадно, что длинные переходы к месту старта не испугали самарцев, москвичей и питерцев - гонялись они хорошо, даже здорово, порой, составляя достойную конкуренцию признанным фаворитам. «Самара», например, в трех гонках была впереди неоднократного победителя Соловецкой регаты в первой гоночной группе архангельского «Интерлопера» (в переводе - контрабандист), а московский «Странник», представляющий физфак МГУ (у него был еще северодвинский «однофамилец»), и питерский «Варяг» в своих гоночных группах, которых было семь, и вовсе победили.

В гонках участвовали мастер спорта международного класса Петр Коренюгин, 5 мастеров спорта, 17 кандидатов в мастера спорта России. Яхтсмены состязались на судах, построенных в Северодвинске, в Ленинграде (проекты СССР), Санкт-Петербурге, Швеции, Дании, Польше (Гданьск и Щецин) и мастерами-самоучками. В гонках успешно прошли испытания две первые крейсерские яхты нового российского класса GP26, построенные в Санкт-Петербурге в 2008 году - «Игла» и «Миля».

С повышением статуса регаты изменился состав Гоночного комитета. Его председателем стал судья республиканской категории Олег Александров, из Санкт-Петербурга, председателем протестового комитета - москвичка Ольга Самойлова. Главный секретарь регаты архангелогородка Евгения Турусинова, главный меритель - северодвинец Альберт Дулатов. Всего из девяти членов гоночного комитета четверо имеют квалификацию судья республиканской категории, остальные судьи первой категории. Обеспечивали судейство и безопасность на регате пожарный спасатель МЧС «Игорь Прокопчик» и яхта «Возвращение» из Северодвинска.

На детском Кубке Северо-Запада из семи членов Гоночного комитета один судья республиканской категории, четверо - первой.

Два открытия

Открытие XXXIV Соловецкой регаты состоялось 11 июля на Тамарином причале в Гавани Благополучия, а спустя шесть дней у стен Соловецкого монастыря прошла церемония открытия Кубка Северо-запада. К яхтсменам обратились директор Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника Михаил Лопаткин, глава МО «Сельское поселение Соловецкое» Дмитрий Луговой. Представитель Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря иеромонах Петр напомнил собравшимся, что «кто в море не ходил, тот Богу не молился, а преподобные Зосима, Савватий и Герман всегда помогали мореходам».

Флаги регаты – государственный флаг России, флаг Соловецкой регаты и андреевский флаг - подняли капитаны яхт, победивших в прошлогодней регате: С. Шалабанов («Интерлопер», Архангельск), северодвинцы В. Пермиловский («Шанс»), В. Зеленский («Странник»), С. Бармин, («Олимп») и М. Копыловский («Водный мир», Чупа). Вместе с андреевским на флагштоке был поднят флаг ВМФ СССР с АПЛ «Казань», когда-то освященный на Соловках - его привез в прошлом командир этого атомохода капитан «Экспромта» И. Кравцов, заметив, что нынешняя регата посвящена 50-летию атомного подводного флота, а многие яхтсмены или служили на флоте, или строили боевые корабли. Флаги кубка Северо-запада на церемонии открытия подняли юные яхтсмены.

Гонки были разными

Соловецкая регата относится к гонкам третьей категории сложности. В программу соревнований были включены восемь гонок собственно регаты, пять из которых шли в зачет Кубка Северо-запада.

Белое море считается у яхтсменов одним из самых непредсказуемых и «неудобных» из-за короткой крутой волны, в этом схожей с балтийской, мощных переменных течений, наличия мелей, отмелей и осыхающих камней. Хватает здесь и туманов – густых, молочных. Нередки здесь и штормы, например, шторм у мыса Шарапов не позволил многим яхтам в первой гонке показать все, на что они способны: сошли с дистанции архангельский «Орион», «Магеллан» из Чупы, а один из яхтсменов московского «Странника в момент перемены курса получил травму - в Чупе ему была оказана медицинская помощь.

Самыми протяженными были гонки в Кандалакшский залив и обратно на Соловки - около 100 миль. В этих гонках яхтсменам пришлось пройти сквозь штормы и штили, хотя таких штормов, как в прошлом году, не случилось. Зато штилей было предостаточно. Например, в первой гонке. Лишь «Интерлопер», подняв все, что можно было поднять, потихоньку удалился от замершей на траверзе Секирной горы разноцветной парусной эскадры, в итоге «привезя» архангельскому «Навалису» (название морского конька), финишировавшему последним, десять часов. Самой короткой стала петля от приемного буя гавани Благополучия вокруг острова Топ и обратно к приемному бую. Но эта семимильная гонка для некоторых яхт как раз как раз и стала самой сложной. Дело в том, что названный остров - маленький скалистый кусочек суши с маяком - входит в небольшой архипелаг Топы, а в гоночной инструкции было указано: обогнуть левым бортом о. Топы (маяк). Вот отдельные капитаны, посчитав, что надо огибать весь архипелаг, по радио запросили судейское судно, а его роль, как и в прошлом году, выполнял пожарный спасатель «Игорь Прокопчик», уточнить маршрут. Главный судья ошибочно дал указание огибать оба острова. Вот и получилось, что у кого-то дистанция оказалась длиннее, что в такой спринтерской гонке весьма существенно. Гоночный комитет, возложив ответственность в случившемся на себя, в сложившейся ситуации нашел выход, пересчитав время прохождения дистанции для «заблудившихся» яхт.

Уже по ходу регаты в расписание гонок вносились изменения. Например, для того, чтобы жители гостеприимной Чупы смогли увидеть, как проходят состязания крейсерских яхт, вторую гонку было решено провести не возле острова Пежо, а прямо по акватории залива - в Чупской губе. И зрелище получилось захватывающим. И дистанция короткая, и ветер подходящий. Над судами взлетели разноцветные спинакеры, а когда яхты, обогнув судейское судно, возвращались к причалу Чупы, спинакеры беспощадно «рубили», поднимали стаксели и крутыми галсами летели вперед. Чупинские яхтсмены старались показать все, на что они способны. Вот яхта «Водный мир» на глазах своих земляков выиграла эту гонку в своей гоночной группе. И другая чупинская лодка «Белая ночь» финишировала отменно. Словом, маленькая карельская Чупа подарила регате праздник гостеприимства с хлебом-солью, концертами, товарищеской встречей по мини-футболу, маленьким фуршетом и даже баней, а регата подарила поселку горняков и рыбаков праздник парусов. Глава администрации Чупы Ю. Давыдов признался, что заинтересован в том, чтобы такие визиты стала традиционным:

- Раньше в поселке, когда работали шахты по добыче слюды, кварца и полевого шпата, жизнь бурлила. Теперь шахты закрыты, население поселка сократилось на половину - теперь в Чупе около 3800 жителей - такой праздник нам просто нужен - мало у чупинцев праздников, а парусный спорт в поселке еще живет.

Быть беломорским яхтсменом почетно

Посвящение в беломорские яхтсмены по традиции проходило на острове Сосновец. Ритуал отработан годами. Владыка морей и океанов Нептун огласил список тех, кто впервые участвует в Соловецкой регате, а пираты во главе с капитаном северодвинского «Олимпа» С. Барминым организовали для новичков непростые испытания: бег в роконе (непромокаемый костюм) и перетягивание каната, такелажные работы - нужно было связать канат из предметов одежды испытуемых. Прошедших испытания новичков после чарки воды морской посвятили в беломорские яхтсмены. Каждый получил грамоту за подписью самого Нептуна, где сказано: «имярек окроплен был водой из пучины морской и чарку оной принял, с чем и зачислен отныне и во веки в ряды парусной братии Беломорской». Главный судья соревнований О. Александров, также прошедший обряд посвящения, признался:

- Давно я не окунался в такую атмосферу искренности, душевности, доброжелательности. Хотя с морем у меня связана вся жизнь (Олег Викторович окончил военно-морское училище, служил в подплаве, а потом в военной приемке на «Звезде» в Комсомольске-на-Амуре) и в парусном спорте я очень давно, с удовольствием выпил чарку беломорской воды и вступил в это парусное братство. Если такие традиции будут поддерживаться, то Соловецкая регата займет достойное место в ряду ведущих парусных соревнований в России. Для этого здесь есть все. И даже белые ночи способствуют проведению таких соревнований.

Кстати, если говорить о свободном времени яхтсменов, то его из-за насыщенности соревнований гонками практически не было. Тем не менее, благодаря директору Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника М. Лопаткину культурная программа все же была: интереснейшая трехчасовая экскурсия по Соловецкому монастырю и поездка на Большой Заяцкий остров - там сохранились древние магические лабиринты и деревянная церковь Андрея Первозванного, срубленная еще при посещении Соловков Петром I в 1702 году. Во время этой поездки яхтсмены возложили венок к поклонному кресту, воздвигнутому яхтсменами в год столетия подводного флота России морякам и подводникам Архангельской области, выполнившим свой долг перед Отечеством.

Мнения разделились

Восемь гонок общей протяженностью более 600 миль входили в программу соревнований. Две 100-мильных и короткая гонка по Чупской губе в зачет Кубка не были включены. И вот здесь мнения разделились: кому-то, в частности капитану северодвинского «Странника» В. Зеленскому по душе длинные гонки, а капитан «Шанса» В. Пермиловский считает, что именно спринтерские гонки позволяют выяснить, кто есть кто в парусном спорте. Но все яхтсмены сошлись в одном: свободного времени для знакомства с достопримечательностями Соловков было очень мало. Короткие гонки начинались в 10 утра от приемного буя, значит, отходить от Тамарина причала нужно было где-то в 9.30, а финишировали яхты уже вечером, и на знакомство с Соловками времени не оставалось. Яхтсмены из Санкт-Петербурга прямо заявили:

- Обидно побывать на Соловках и не познакомиться с этой жемчужиной России. По крайней мере, гору Секирную мы видели только с борта яхты.

В один голос яхтсмены также отметили заботу об участниках регаты со стороны местной администрации во главе с Дмитрием Луговым -минимум удобств на берегу был обеспечен.

Одних итоги радуют, других обнадеживают

Восемь гонок XXXIV Соловецкой регаты в семи зачетных группах призовые места между яхтами распределила так:

Первая гоночная группа:

1-е место - «Интерлопер» (Архангельсий речной яхт-клуб) – капитан С. Шалабанов;

2-е место - «Самара» (Федерация парусного спорта г.Самара) – капитан А. Карташов;

3-е место - «Командор» (Архангельский речной яхт-клуб) – капитан К. Грязнов.

 

Вторая группа:

1-е место - «Шанс»– капитан В. Пермиловский;

2-е место - «Ропак»– капитан С. Ануфриев;

3-е место - «Легенда»– капитан С. Репин (все яхты - Северодвинск, яхт-клуб «Север»).

 

Третья группа:

1-е место - «Секрет» – капитан П. Коренюгин (интересно, что Петр Георгиевич свой 74-й день рождения 15 июля отметил блестящей победой в 100-мильной гонке от Сосновца до Соловков);

2-е место - «Странник» – капитан В. Зеленский (обе яхты -Северодвинск, яхт-клуб «Север»);

3-е место - «Белая ночь» (Чупинский морской яхт-клуб) – капитан Ю. Рыбаков.

 

Четвертая группа:

1-е место - «Рапира» (Кондопога, Кондопожский яхт-клуб) – капитан В. Силяков;

2-е место - «Странник» (Москва, МГУ им. М.В.Ломоносова) – капитан В. Колобанов;

3-е место - «Водный мир» (Чупа, Чупинский морской яхт-клуб) – капитан М. Копыловский.

 

Пятая группа:

1-е место - «Олимп – капитан С. Бармин;

2-е место - «Люкс» – капитан М. Питухин (обе яхты - Северодвинск, яхт-клуб «Север»);

3-е место - «Браво» (Чупа, Чупинский морской яхт-клуб) – капитан Г. Шатков.

 

Шестая группа:

1-е место - «Миля»– капитан А. Харьговский;

2-е место - «Игла»– капитан К. Мазур (обе яхты - Архангельский речной яхт-клуб).

 

Седьмая группа:

1-е место - «Варяг» (Санкт-Петербург, речной яхт-клуб) – капитан В. Смирнов;

2-е место - «Персей» – капитан В. Демидович;

3-е место - «Марс» – капитан В. Исаков (обе яхты - Санкт-Петербург, 81 спортклуб ВМФ).

 

В пяти гоночных группах из семи состязались северодвинцы и вновь, как и в прошлом году, в командном зачете сильнейшими были спортсмены из яхт-клуба «Север» - они и получили переходящий кубок комитета по физической культуре и спорту администрации Архангельской области. Эта победа эта была третей по счету, и кубок был передан северодвинцам на вечное хранение. Лучшей команда «Севера» была и в гонках на Кубок Северо-запада. Отменный подарок жителям Северодвинcка - города корабелов и моряков к 70-летнему юбилею, который отмечался вскоре после окончания регаты. 

Кубок Северо-запада, флаги которого были подняты шестью днями позднее Соловецкой регаты, принес почти такие же результаты, но только почти. В первой зачетной группе «Командр» и «Самара» поменялись местами, как и в четвертой московский «Странник» и «Рапира».

На Соловках в рамках 34-й Соловецкой регаты впервые прошли гонки Кубка Северо-запада среди юношеских классов гоночных швертботов. В соревнованиях приняли участие юные яхтсмены из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мончегорска, Северодвинска и Архангельска.

48 юных яхтсменов участвовало в гонках на Святом озере на яхтах классов «Луч-радиал», «Zoom», «Луч-мини», «Lazer Pico» и «Оптимист». В командном первенстве призовые места заняли первая и вторая команды Архангельска, а замкнула тройку призеров первая команда Санкт-Петербурга. Архангелогородцы из рук директора Соловецкого музея-заповедника М. Лопатина в качестве главного приза они получили судовой колокол с надписью: «Команде-победителю Малой Соловецкой регаты-2008 от Соловецкого музея-заповедника».

В личном первенстве на швертботах класса «Оптимист» победили Я. Калиниченко (Санкт-Петербург), А. Трофименков (Мончегорск) и Д. Федотов (Архангельск). В классе «Zoom» призерами стали М. Ивануса (Санкт-Петербург), Е. Полежаева (Санкт-Петербург) и Н. Пузырев (Архангельск).

Будущее у беломорских парусов есть

Соловецкая регата - одно из самых значительных событий в мире парусного спорта на Русском Севере. Не случайно глава администрации Архангельской области И. Михальчук прямо сказал:

- Мы приложим все силы, чтобы поднять авторитет Соловецкой регаты на еще более высокий уровень. Необходимо, чтобы она стала не только большим спортивным праздником, но и ярким туристическим символом Архангельской области. 

Соревнования завершились успешно. И хотя недочеты и ошибки в организации были, положительная динамика налицо. Это заслуга организаторов регаты во главе с руководителем гонок Яном Берлиным, администрации муниципального образования «Соловецкое» и ее главы Дмитрия Лугового и дирекции Соловецкого государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника и лично Михаила Лопаткина. Это заслуга всех, кто поднял паруса и пришел на Соловки, всех, кто обеспечивал проведение гонок и конечно, журналистов, освещающих регату.

Регата и Кубок Северо-запада завершились, и уже началась подготовка к новой, XXXV Соловецкой регате. Главный информационный спонсор регаты агентство «Двина-информ» уже приглашает представителей СМИ к сотрудничеству на гонках 2009-го. И еще один важный момент: в будущем году в Положение о Соловецкой регате предполагается включить пункт, обязывающий иметь в экипаже юнгу в возрасте до 14 лет, а это значит, что без возрождения детского парусного спорта нам не обойтись. 

Александр Ширшиков, матрос яхты «Странник» и корреспондент «Северного рабочего».

  • Назад
  • Вперёд
Яхту своими руками морской конек фото. Поделитесь новостью Яхту своими руками морской конек с друзьями!
Яхту своими руками морской конек 19
Яхту своими руками морской конек 62
Яхту своими руками морской конек 7
Яхту своими руками морской конек 60
Яхту своими руками морской конек 99
Яхту своими руками морской конек 67
Яхту своими руками морской конек 63
Яхту своими руками морской конек 99
Яхту своими руками морской конек 31
Яхту своими руками морской конек 66
Яхту своими руками морской конек 12
Яхту своими руками морской конек 14
Яхту своими руками морской конек 88
Яхту своими руками морской конек 1
Яхту своими руками морской конек 43
Яхту своими руками морской конек 82
Яхту своими руками морской конек 41
Яхту своими руками морской конек 68
Яхту своими руками морской конек 23
Яхту своими руками морской конек 46